Инструктор тренажерного зала / МОДУЛЬ 1


СОСТОИТ ИЗ СЕМИНАРОВ: 

  • Анатомия
  • Биомеханика
  • Физиология
  • Практические занятия
  • Теория тренировки
  • Здоровье человека
  • Продажи
  • Стретчинг
  • Принципы организации рационального питания
  • Функциональный тренинг
  • Подвесные конструкции

Инструктор тренажерного зала

                                                                         Основы анатомии опорно-двигательного аппарата человека.

Классификация соединений костей. Классификация суставов. Суставы, их строение. Оси вращения и движения в этих суставах. Позвоночный столб: отделы, количество и особенности строения позвонков в зависимости от выполняемой ими функции. Соединения костей позвоночного столба. Связочный аппарат позвоночного столба. Изгибы и искривления позвоночного столба, их формирование и функциональное значение. Движения позвоночного столба.

Мышца как орган. Вспомогательный аппарат мышц и его функциональное значение. Функции мышц. Взаимосвязь формы мышцы с выполняемыми ею функциями. Анатомический анализ работы мышц в основных положениях и движениях. Мышцы-синергисты и антагонисты. 


Основы биомеханики.

Биомеханический анализ основных упражнений. пространственные характеристики движений.

Биомеханика основных упражнений, целесообразность и эффективность применяемых упражнений с точки зрения биомеханики.


Введение в физиологию. Физиологические основы мышечной деятельности.

Предмет физиологии. Общие физиологические понятия. Механизмы регуляции физиологических функций.

Физиология нервно-мышечного аппарата.

Преобразования энергии в процессе мышечной деятельности. Процессы ресинтеза АТФ при мышечной работе (анаэробный и аэробный путь ресинтеза).

Три биохимические (энергетические) системы, участвующие в ресинтезе АТФ при мышечной работе. Мощность и емкость энергетических систем. Эффективность энергетических процессов. Порог анаэробного обмена (ПАНО), или анаэробный порог.

Общая характеристика аэробной тренировки. Задачи, решаемые с помощью аэробной тренировка в практике фитнеса.

Определение понятия «выносливость». Общая и специальная выносливость. Адаптация к аэробной тренировке кислородтранспортной и кислородутилизирующей систем.

Параметры аэробной тренировки, определяющие ее объем и интенсивность. Характеристика методов тренировки. Нормирование нагрузки и отдыха при выполнении аэробных упражнений в рамках отдельных занятий и серий занятий. Понятие «целевая зона пульса».

Методы развития выносливости (непрерывная нагрузка с постоянной интенсивностью, непрерывная нагрузка с переменной интенсивностью, интервальная тренировка, круговая тренировка).

Оборудование, применяющееся в аэробных тренировках. Оценка и сравнение различных видов аэробных тренировок


Практические задания

Упражнения для мышц ног. Упражнения для мышц ног, выполняемые со свободными весами и с использованием тренажеров. Техника выполнения. Биомеханические аспекты. Лекция + воркшоп.

Упражнения для дельтовидных мышц и мышц груди. Упражнения для дельтовидных мышц и мышц груди, выполняемые со свободными весами и с использованием тренажеров. Техника выполнения. Биомеханические аспекты. Лекция + воркшоп.

Упражнения для мышц рук. Упражнения для мышц рук, выполняемые со свободными весами и с использованием тренажеров.  Техника выполнения. Биомеханические аспекты. Лекция + воркшоп.

Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц брюшного пресса, выполняемые со свободными весами и с использованием тренажеров. Техника выполнения. Биомеханические аспекты. Лекция + воркшоп.

Упражнения для мышц спины. Упражнения для мышц спины, выполняемые со свободными весами и с использованием тренажеров. Техника выполнения. Биомеханические аспекты. Лекция + воркшоп.

Коррекция осанки.

Теория тренировки. Классификация видов двигательной активности. Характеристики тренировочной нагрузки

Определение понятий «фитнес», «фитнес-уровень», «фитнес-тренировка». Задачи, решаемые фитнес-тренером в своей профессиональной деятельности. Решение таких задач, как изменение внешнего облика клиента, улучшение и формирование его здоровья, работа со специальными группами населения, работа в области спорта.

Выбор последовательности упражнений с учетом сопоставления векторов, методические приемы, позволяющие, увеличить эффективность тренировочного воздействия.

Классификация видов двигательной активности по механизм энергообеспечения, направленности, характеру выполнения, организационным формам. Классификация упражнений по количеству задействованных мышц.

Характеристики тренировочной нагрузки. Величина нагрузки. Интенсивность нагрузки. Объем нагрузки.

Составление тренировочных программ

Здоровье человека. Влияние физических нагрузок на здоровье

Определение понятия «здоровье человека». Физическое здоровье. Факторы, определяющие ухудшение здоровья и нарушающие деятельность мышечной системы. Ведущая роль низкой физической активности в процессе ухудшения здоровья человека.

Влияние физической активности на резервы физиологических функций. Количественные критерии уровня здоровья у лиц разного пола и возраста (МПК и РWС170). Способы определения МПК и РWС170.

Оценка физической подготовленности и состояния здоровья клиента, выбор средств и методов для оценки. проведение тестов.

Общие физиологические закономерности улучшения здоровья при занятиях физическими упражнениями (увеличение функциональных резервов и повышение эффективности и экономичности деятельности всех систем организма человека).

Анализ. Анкетирование. Оценка состояния здоровья клиента.


Продажи, Удержание сервис. Личная эффективность тренера.

5 этапов продаж на примере работы персонального тренера

Удержание клиентов. Разбор типичных ошибок при длительных отношениях с клиентами.

Поддержание мотивации у клиентов. Обзор вопросов сервиса.

Особенности проведения первичной тренировки

Личная эффективность тренера

Постановка целей. Планирование. Ресурсы для достижения цели. Формирование собственного бренда.

Рациональное использование временного ресурса.


Тренировка гибкости (стретчинг).Теоретическое и практическое занятие.

Определение гибкости. Анатомические и физиологические основы гибкости и подвижности в суставах. Оценка диапазона движения. Способы увеличения гибкости.  Упражнения для развития гибкости.

Понятие гибкости. Факторы, ограничивающие гибкость.

Диапазон движений суставов, работающие мышцы и упражнения на растягивание.

Практические занятия – стретч в персональной тренировке. Практические занятия – инструкторские навыки


Принципы организации рационального питания

Краткий исторический очерк взглядов на питание.

Психологические особенности человека и их влияние на его питание. Механизм регуляции веса и состава тела у человека.

Компоненты пищи (белки, жиры, углеводы, пищевые волокна и т.д.) –  базовый курс. Сбалансированность поступления в организм углеводов, жиров и белков. Основные химические компоненты пищи: поставщики энергии (углеводы, жиры, белки), незаменимые аминокислоты, незаменимые жирные кислоты, витамины, минеральные вещества и вода. Их роль в обеспечении мышечной деятельности.

Физиологическая роль воды питьевой режим. Водно-солевой обмен,  организация питьевого режима.

Обмен энергии:

· уровень основного обмена для поддержания жизни

· теория равенства и неравенства энергии как одна из диетологических стратегий управления весом

· когда энергетическая теория не работает, кому можно и не стоит рекомендовать использование данной стратегии?

Наиболее простой, удобный и безопасный способ практического применения стратегии энергетического дефицита в практике фитнес-тренера

Состав и время приемов пищи относительно тренировок, обоснование тех или иных действий

Дополнительные практические рекомендации по адаптации к новой системе питания и увеличению эффективности ее воздействия


Функциональный тренинг

Определение функционального тренинга.

Применяемые методы тренировки и их обоснование с научной точки зрения.

Используемое дополнительное оборудование.

Методика преподавания.

Техника безопасности на занятиях. 

Способы усложнения применяемых упражнений.

Необходимость включения упражнений из арсенала функционального тренинга в тренировки силовой направленности.

Методика создания различных вариантов круговых тренировок в формате функционального тренинга.

Демонстрация возможностей нового трансформируемого тренажера для функционального тренинга (FTL).


Подвесные конструкции

История возникновения подвесных систем. Основные составляющие тренажёра и как с ним работать. Методика преподавания исходных положений и принципов правильности выполнения.

Биомеханический аспект использования подвесных систем

Пример тренировки на подвесных системах в группе направленный на общую физическую нагрузку. Базовый вариант тренировки.

Тренировки с использованием подвесных конструкций.

Разработка эффективных тренировочных программ с использованием подвесного оборудования.

Теоретический и практический разбор упражнений. С чего начинать и как  правильно выполнять упражнения. Адаптация упражнений для мужчин и женщин. Модификации упражнений, упрощение и  усложнение, подбор нагрузки для клиента индивидуально и для группы.

Упражнения для нижней зоны тела. Теоретический и практический разбор упражнений.

Упражнения для верхней зоны тела. Теоретический и практический разбор упражнений.

Продвинутый вариант тренировки. Применение основных тренировочных методов усиления нагрузки.

Упражнения для мышц стабилизаторов (теория и практика). Как правильно их активизировать в работе на подвесных системах.

Упражнения на мобильность и растяжку.

Подбор упражнений с подвесной системой для людей с ограничениями, от шейного отдела позвоночника до стоп. Реабилитационные движения для лучшего программа в функциональном тренинге.


Продолжительность семинара 102 академических часа (17 дней)