Персональный тренер / МОДУЛЬ 2

Особые слои населения – люди с какими-либо острыми заболеваниями или обострением хронических проблем, в период восстановления после травм и операций, люди с возрастными особенностями, а также беременные женщины: это ваши обычные клиенты, которых вы тренируете, которые доверяют вам свое здоровье. Это модуль для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень и научиться работать с самыми сложными категориями клиентов. 

СОСТОИТ ИЗ СЕМИНАРОВ: 

  • Особенноститренировок при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата
  • Физиологические основы женского организма
  • Особенности сердечно-сосудистой системы

Персональный тренер/Модуль 2



ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОК ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

3 ДНЯ. 18 ЧАСОВ.

1.1 «ПОЗВОНОЧНИК. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЗВОНОЧНИКА

Болезни позвоночника занимают первое место по распространенности среди населения земного шара. Острые боли в спине разной интенсивности наблюдаются у 80–100% населения. Остеохондрозом позвоночника страдает около 75-95% населения.

По статистике наиболее распространенной является боль в области поясницы, составляющая 60-90% всех случаев заболевания позвоночника, из них 5% людей страдают ежегодно. Болезни позвоночника проявляются у женщин и мужчин приблизительно одинаково с пиком частоты болевых ощущений в возрасте около 40 лет.

В последние годы отмечается увеличение роста заболеваемости позвоночника, что связано, прежде всего, с малоподвижным образом жизни, гиподинамией, отсутствием адекватной физической нагрузки, неправильным питанием.

Наиболее распространенными заболеваниями позвоночника являются дегенеративно–дистрофические болезни позвоночника. К дегенеративным заболеваниям позвоночника относятся такие болезни, как: остеохондроз позвоночника, спондилез, спондилоартроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков, нестабильность вследствие дисковой или экстрадисковой патологии.

Также среди заболеваний позвоночника часто встречаются пороки осанки, искривления позвоночника (сколиоз, кифоз, лордоз). Эти заболевания могут иметь врожденную этиологию или появляться как результат воздействия на позвоночник разнообразных внешних факторов.


В данном модуле мы разберем:

анатомо-физиологические особенности строения позвоночного столба

основные заболевания позвоночника и их стадии: радикулит, остеохондроз, грыжа диска!

виды остеохондроза и виды радикулита

показания и противопоказания в зависимости от стации и вида патологии

характеристика периодов обострения и ремиссии

причины болей в спине

особенности работы с клиентами с данными патологиями

объяснение и работа с медицинской выпиской (медицинское заключение)

относительные и абсолютные противопоказания для проведения занятий.

принципы построения фитнес-тренировки клиентов с травмами и заболеваниями позвоночника, выбор формы физической нагрузки согласно стадии и типу заболевания

возрастные изменения и функциональные возможности ОДА и организма в целом

рекомендации по составлению программ с заболеваниями и травмами ОДА с учетом возрастных особенностей (подростковый возраст и пожилые)


В процессе обучения мы уделим внимание не только теоретической, но и практической части (отработка практических навыков составление программ для тех или иных случаев).

1.2 «ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»


Очень часто занятия спортом, активный отдых или любая физкультурно-спортивная деятельность не обходится без травм. И в первую очередь страдают нижние конечности, ведь на них приходится самая большая нагрузка. Падения, растяжения, ушибы – все эти повреждения впоследствии могут привести к более серьезным травмам и заболеваниям нижних конечностей. Пренебрежение профилактическими мероприятиями на, казалось бы, незначительные повреждения, может привести к сильным болевым ощущениям и серьезным последствиям, таким как разрывы связок коленного сустава, разрывы и повреждения менисков, повреждения капсульно-связочного аппарата, вывихи суставов, коксартроз и гонартроз, разрыв ахиллова сухожилия и другие.

На семинаре мы обсудим и хронические заболевания опорно-двигательного аппарата, такие как артроз, артрит, нестабильность суставов нижних конечностей, дисплазия суставов и другие. Раньше считалось, что заболевания опорно-двигательного аппарата – это удел пожилых людей. Действительно, болезни суставов чаще встречаются у лиц пожилого возраста. После 60 лет артроз какого-либо сустава встречается почти у каждого. Но сейчас намечается тенденция к «омоложению» таких заболеваний.


В процессе прохождения данного модуля мы подробно изучим:

анатомию и биомеханика нижних конечностей

этиология и патогенез самых распространенных хронических заболеваний нижних конечностей (гонартроза и коксартроза суставов нижних конечностей, дисплазия, некроз и др.)

профилактика и стратегия лечения хронических заболеваний нижних конечностей

самые распространенные травматические повреждения нижних конечностей (травматические повреждения связок, мышц, менисков, сочетанные травмы, разрывы и растяжения и др.)

составление программ тренировок при патологиях тазобедренного сустава (коксартроз, вывих, ушибы, состояние после эндопротезирования и т.д.)

составление программ тренировок при патологиях коленного сустава (гонартроз, разрывы связок, повреждения менисков, «блокады» коленного сустава, ушибы, надрывы, растяжения, состояние после эндопротезирования и т.д.)

составление программ тренировок при патологиях голеностопного сустава (вывихи, растяжения и разрывы связок, разрыв ахиллова сухожилия и другие травмы)

эндопротезирование суставов нижних конечностей (виды эндоротезов, сроки и этапы реабилитации)

принципы построения фитнес-тренировки клиентов с травмами и заболеваниями нижних конечностей, выбор формы физической нагрузки согласно стадии и типу заболевания


В процессе обучения мы уделим внимание не только теоретической, но и практической части (отработка практических навыков составление программ для тех или иных случаев).


1.3 «ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»


Рука человека - самая подвижная часть тела. С тех пор, как верхние конечности перестали быть частью опорно-двигательной системы, человеческие руки стали «органом труда». Руки могут выполнить самую тонкую рутинную работу: писать, рисовать, вышивать… Именно поэтому нужно заботиться о здоровье рук, а конкретнее – о суставах верхних конечностей. Повреждения пояса верхней конечности, плеча, плечевого и локтевого суставов встречаются очень часто, вследствие травматических повреждений, а также как хроническая патология.

Правильная организация медицинской помощи больным с повреждениями плеча и пояса верхней конечности играет ведущую роль в восстановлении функции конечности и трудоспособности. Конечно тренер, инструктор-методист по лечебной физкультуре должен иметь представление о травме плеча и пояса верхней конечности для более качественного восстановления.


В процессе прохождения данного модуля мы подробно изучим:

анатомию и биомеханику верхних конечностей

самые распространенные хронические заболевания верхних конечностей и методы лечения (плечелопаточный периартрит, привычный вывих плеча, «локоть теннисиста» и другие воспалительные процессы)

самые распространенные травматические повреждения верхних конечностей (вывих плеча, разрывы капсулы плечевого сустава, переломы, переломо-вывихи и другие)

методы лечения и составление программ тренировок при патологиях плечевого сустава

методы лечения и составление программ тренировок при патологиях локтевого сустава

особенности анатомического строения лучезапястного сустава и самые распространенные травмы и повреждения, а также методы лечения

принципы построения фитнес-тренировки клиентов с травмами и заболеваниями верхних конечностей, выбор формы физической нагрузки согласно стадии и типу заболевания


В процессе обучения мы уделим внимание не только теоретической, но и практической части (отработка практических навыков составление программ для тех или иных случаев).




«ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА»

2 ДНЯ. 12 ЧАСОВ


1.1 «ФИЗИОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК С БЕРЕМЕННЫМИ»


Беременная женщина – это уникальный клиент!

Все больше женщин предпочитают вести активный образ жизни в период беременности. Организм беременной женщины получает огромную пользу от занятий физическими упражнениями. Хорошее самочувствие, как правило, появляющееся в результате регулярных физических нагрузок, сгладит моменты стрессов во время беременности. Упражнения улучшают фигуру, нормализуют и улучшают психоэмоциональное состояние и смягчают негативные ощущения, связанные с беременностью.

Мы рады предложить вам пройти семинар и пополнить свои знания по работе с беременными. 

Описание программы

Это тренинг был специально разработан для более глубокого понимания всех процессов, проходящих в организме женщины во время беременности.

На семинаре мы обсудим:

Изменения, происходящие в организме беременной женщины

Изменения, происходящие со стороны внутренних органов в период беременности, и их влияние на качество жизни женщины

Что происходит в организме женщины за весь период беременности по триместрам

Риски для плода, связанные с физической нагрузкой

Как модифицировать упражнения в зависимости от срока беременности и самочувствия женщины

Применение тренировочных занятий в различные сроки беременности

Упражнения, которые стоит исключить во время беременности

Изменения в осанке женщины: как они влияют на мышечный баланс, здоровье и самочувствие

Противопоказания (абсолютные и относительные) и меры предосторожности в период беременности

Послеродовой период

Обсудим вопросы гигиены и питания.




1.2.  «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЖЕНЩИН»


Роль женщин в производственной сфере, спорте и общественной жизни непрерывно возрастает, от укрепления их здоровья зависит развитие будущего поколения. Это делает необходимым всестороннее научное обоснование физического воспитания и спортивной тренировки женщин.

На данном семинаре мы попробуем разложить по полочкам наиболее значимые для тренировочного процесса анатомофизиологические особенности женского организма в доступной форме:

Морфофункциональные особенности женского организма

Двигательный аппарат и развитие физических качеств женского организма

Вегетативные функции. Особенности размеров и состава тела женского организма

Деятельность центральной нервной системы и сенсорных систем

Энерготраты, аэробные и анаэробные возможности

Изменения функций организма в процессе тренировок

Влияние больших нагрузок на организм спортсменок

Поговорим о биологических циклах женщин.

Планирование тренировочного процесса и определение физической работоспособности у женщин в зависимости от циклических колебаний, связанных с особенностями функционирования женского организма.




«СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.

ОСНОВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ  И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ТРЕНИРОВОК»

2 ДНЯ. 12 ЧАСОВ


Сердечно-сосудистая система — это уникальная система, основное значение которой состоит в снабжении кровью органов и тканей. К системе кровообращения относятся сердце и сосуды.

Описание программы

Это тренинг был специально разработан для более глубокого понимания оной из важнейших систем человеческого организма, понимания процессов, проходящих в организме.


В процессе прохождения данного модуля мы узнаем:

Основное значение сердечно-сосудистой системы

Строение и функционирование сердечно-сосудистой системы

Круги кровообращения и их назначение

Что такое артериальное давление (АД)?!

Факторы риска, ведущие к развитию сердечно-сосудистой заболеваний

Хроническая сердечная недостаточность. Инфаркт. Гипертония. Гипотония.

Особенности составления программы тренировок для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Цель тренировок клиентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Противопоказания к нагрузкам

Составление плана тренировок

Возрастные изменения и функциональные возможности CCC подростков и пожилых людей

Рекомендации по составлению программ при патологиях ССС с учетом возрастных особенностей (подростковый возраст и пожилые)

Варикоз, или варикозное расширение вен. Анатомия венозной системы. Механизм развития заболевания. Показания и противопоказания к тренировкам

Особенности составления программ клиентов с варикозном расширением вен.


В процессе обучения мы уделим внимание не только теоретической, но и практической части (отработка практических навыков составление программ для тех или иных случаев).


Продолжительность семинара 42 академических часа (7 дней)